Одесситка Амина Окуева, активистка одесского и киевского Майдана, врач, воин и политик дала интервью французской журналистке Karen Lajon, из Journal du Dimanche в котором рассказала о своих планах и о деятельности миротворческого батальона имени Джохара Дудаева, воины которого решили помочь украинцам в борьбе с российской агрессией.
Мадам Карен Ляжон любезно дала нам разрешение на публикации ее статьи на сайте EMPR для наших читателей.
Чеченка Амина сделала выбор сражаться на стороне Украины.
Амина Окуева сумела заставить замолчать злые языки. Нет, отнюдь не все чеченцы воюют на стороне сепаратистов. Как пример, эта молодая женщина, хирург по профессии, пополнила ряды чеченского батальона, который сражается на стороне украинцев.
Амина Окуева лечила раненных на Майдане, но теперь она наносит смертельные удары своим врагам. В тот день, когда мы встретились в маленьком казацком ресторане, молодая женщина находилась в подавленном настроении. Командир чеченского батальона, легендарный Иса Мунаев погиб в бою 1 февраля 2015 года. «Он был великим воином, это благодаря ему я попала в этот батальон. Его смерть – большая потеря для нас и для Украины». В июле прошлого года они вдвоем дали большую пресс-конференцию, во время которой рассказали о причинах, по которым был создан батальон и почему они решили воевать на стороне украинцев. «Уже 23 года мы, чеченцы, сражаемся против русских», очень серьезно объяснил Иса Мунаев, «Когда они объявляют перемирие, надо ждать беды». Амина рассказывает, что Иса Мунаев был важной фигурой в истории Чечни. «Он был в Афганистане в рядах советской армии, а потом воевал против российских войск в обеих чеченских войнах. В конце концов, он попросил политическое убежище в Дании». Иса Мунаев мог спокойно жить в Европе, но он решил снова взять в руки оружие и сражаться против своего вечного врага Владимира Путина. Амина уверяет, что он был не единственным, кто решил сделать это и, что много других чеченцев из разных стран мира прибыли воевать вместе с украинцами. Ведь многие украинцы, особенно из западных регионов страны, присоединились в свое время к чеченским войскам, чтобы сражаться против россиян во время обеих войн в Чечне.
«В Украине я просто смогла нормально жить»
Амина носит черный платок и военную одежду. Она приехала в Украину 12 лет назад. «Вы ведь знаете всю эту историю между Путиным, россиянами и моим народом. Там у меня не было будущего. А здесь я почувствовала себя свободной, я смогла учиться в университете, никто не преследовал меня из-за моих религиозных убеждений, моего платка. Я просто смогла нормально жить». Точнее, она могла нормально жить, но и это осталось в прошлом. Как могла Амина представить себе, что хозяин Кремля снова будет влиять на ее судьбу. «Мы хорошо знаем Путина, поэтому, как только началась аннексия Крыма, мы сразу поняли, что он никогда не остановится!». Сегодня она не только в трауре, но и очень озабочена. Покойный командир ее батальона сражался еще и за то, чтобы батальон стал частью украинской армии.
Она чувствует себя полезнее как воин, чем как врач.
Если с самых первых часов Революции Амина присоединилась к рядам протестующих и использовала свои умения врача для лечения многочисленных раненых, то теперь все изменилось. Она чувствует, что клятва Гиппократа больше не нужна, что ей нужно перейти на другую сторону барьера, взять оружие. «С самого начала Майдана, я была уверена, что Путин нападет, что он воспринимает Майдан, как оскорбление и не сможет его простить». В июле прошлого года, защита Украины для нее стала делом чести. В августе, находясь на Донбассе, она взяла в руки оружие. «Еще год назад я совершенно не знала этот регион», рассказывает она с легкой улыбкой, «сейчас я там знаю каждый поселок». Ее муж, Адам Осмаев, также чеченец, с которым они познакомились в Украине, тоже на первых позициях. В прошлом он провел почти три года в тюрьме, по обвинению в подготовке покушения на Путина. Теперь он очень востребован и стал командиром батальона вместо погибшего Мунаева.
Доктор, солдат и политик.
Амина настроена очень решительно. Она не только ухаживала за ранеными на Майдане, она не только умеет держать оружие и пользоваться им, но теперь она еще и делит свое время между фронтом и украинской столицей. Она является своего рода связью между этим самопровозглашенным чеченским батальоном и украинским Парламентом. «Я хочу продолжить дело нашего покойного командира и добиться того, чтобы чеченский батальон стал частью украинской армии. Ведь пока что мы сражаемся трофейным оружием, которое добываем в бою у поверженного противника. Мы даже не можем платить жалование нашим солдатам».
Читать оригинальную версию на французском www.lejdd.fr.
EMPR на русском, Lili des Cévennes участвовала в подготовке данного материала